Что такое «Жилищная инспекция»?
Государственное учреждение "Жилищная инспекция" (далее - жилищная инспекция) является некоммерческой организацией, обладающей статусом юридического лица, для осуществления государственного контроля в сфере управления жилищным фондом.
Задачи, функции и полномочия жилищной инспекции
Задачей жилищной инспекции является государственный контроль в сфере управления жилищным фондом.
Основной функцией жилищной инспекции является проведение проверки должностными лицами деятельность субъектов кондоминиума.
Основными полномочиями жилищной инспекции являются:
1) организация технического обследования общего имущества объекта кондоминиума;
2) определение перечня, периодов и очередности проведения отдельных видов капитального ремонта общего имущества объекта кондоминиума;
3) согласование сметы расходов на проведение отдельных видов капитального ремонта общего имущества объекта кондоминиума, представленной органом управления объекта кондоминиума, финансируемых с участием жилищной помощи;
4) участие в комиссиях по приемке выполненных работ по отдельным видам капитального ремонта общего имущества объекта кондоминиума;
5) составление протоколов и рассмотрению дел об административных правонарушениях;
6) определение обслуживающей организации, которая осуществляет функции органа управления объектом кондоминиума в случае, предусмотренном пунктом 1-1 статьи 42 Закона Республики Казахстан от 16 апреля 1997 года "О жилищных отношениях";
7) проведение проверки наличия отчета по управлению объектом кондоминиума при обращении собственников помещений (квартир) объекта кондоминиума.
Жилищная инспекция в соответствии с возложенными на нее полномочиями осуществляет следующие функции государственного контроля за:
1) соблюдением порядка использования, содержания, эксплуатации и ремонта общего имущества собственников помещений (квартир) в объекте кондоминиума и территорий прилегающей к объекту кондоминиума;
2) наличием в жилых домах (жилых зданиях) общедомовых приборов учета тепло-, энерго-, газо- и водоресурсов;
3) техническим состоянием общего имущества собственников помещений в объекте кондоминиума и его инженерного оборудования, своевременным выполнением работ по его содержанию и ремонту в соответствии с действующими нормативно-техническими и проектными документами в области строительства и жилищно-коммунального хозяйства;
4) осуществлением мероприятий по подготовке жилого дома (жилого здания) к сезонной эксплуатации;
5) выполнением принятых решений и предписаний по устранению выявленных нарушений;
6) качеством работ, выполненных по отдельным видам капитального ремонта общего имущества объекта кондоминиума.
Адрес: Павлодар, Кривенко, 25 - 701, 706-708,716-718 кабинет (7-й этаж)
Телефон: приемная +7 (7182) 32-55-85, +7 (7182) 62-33-22
Для знакомства со всеми статьями, перейдите в архив
ОБСУЖДЕНИЕ
Для того чтобы оставлять комментарии, вы должны авторизоваться или зарегистрироваться на форуме
Проблему специалист жилищной инспекции озвучил сразу: «У вас забиты батареи», знакомые слова жильцам данного дома, на протяжении нескольких лет это говорит нам наш КСК. Летом данного года жильцы данного дома готовы были промыть батареи как это говорит Сантехник данного дома, купили все комплектующие для этой процедуры, однако Сантехник нам все обещал «Завтра», и так прошло все лето. И данная процедура по промытую отопления конечно не за бесплатно, обговорили сумму и время, но так и ничего не сделал сантехник. Я понимаю что сантехники сейчас нарасхват, и они оказывают услуги на стороне, но надо не забывать что проблема жильцов дома должна быть на первом месте. Но это проблема не одного подъезда, такая проблема с 12 по 18 подъезд, не может у всех сразу быть забиты батареи. По моему мнению проблема в подвале, сантехник элементарно «забыл» промыть систему отопления после окончания отопительного сезона в межотопительный летний период. В одном из местных пабликов в инстаграме видел похожую проблему у жильцов одного из домов города, также теплые батареи, где нижняя часть холодная либо из 8 секции греют только 2, жильцы куда только не обращались, но все разводили только рукам говоря у Вас все нормально. Проблему жильцы данного дома решили проблему, «заставили» сантехника промыть систему отопления с подвала, промывали минут 20, и все чем было забито промыло водой, и отопление заработало как надо. Это говорит лишь о том что сантехники халатно относятся к своим обязанностям.
В Послании «Рост благосостояния казахстанцев: повышение доходов и качества жизни» Первым Президентом РК – особое внимание уделено созданию комфортной среды проживания. Комфортность заключается прежде всего в доступности жилья, качественной инфраструктуре, удобном и безопасном дворе. Однако как видно придерживаются данной политики не все…
На основании всего сказанного, есть ли у нас органы кто контролирует действия управляющих компании? Боимся и представить что будет дома когда температура будет -40.
Прошу предоставить обратную связь.
Заранее спасибо
Искренне сочувствуем вам. Но для начала уточним – вы понимаете, что вы обратились не в Жилищную инспекцию? Этот сайт обслуживается общественной организацией и не имеет никакого отношения ни к каким государственным и контролирующим органам.
Теперь, по существу. Из сложившейся ситуации есть два выхода. Первый – это решение вопроса в судебном порядке. Это не так сложно и дорого, как может показаться на первый взгляд. И получить на руки решение может оказаться не такой уж сложной задачей. Однако, тут есть большой минус – исполнение вынесенного решения. Ведь решение будет, скорее всего, сочетать два аспекта/требования – понуждение ваших соседей к производству необходимого ремонта – замена стояков, а также возмещение ущерба, нанесенного вашей квартире. Судя по вашим словам, заставить ваших соседей понести расходы и предпринять какие-либо действия будет сложно. Поэтому есть второй вариант, который часто используют бывалые ЖКХшники в подобных ситуациях. Вот его пошаговое описание:
1. Вы обращаетесь в ваш КСК с просьбой зафиксировать факт нанесения ущерба вашему имуществу, а именно – факт залива квартиры. В акте должно быть указано – откуда поступает вода, что она течет по стояку из квартир, расположенных над вами. Может быть указана причина – прогнивший стояк (холодной или горячей воды), канализационная труба и т.п. Акт должен быть подписан тремя свидетелями: председателем КСК, двумя соседями, которым не нанесен ущерб.
2. Просите ваш КСК отключить подачу воды по стояку (перекрыть воду).
3. Далее – оперативно, пока вода отключена, вы все вместе – вы сами, представитель КСК, кто-то еще из ваших соседей по этому же стояку, а также по возможности – представитель Жилищной инспекции – идете к соседям сверху и говорите им о необходимости произвести ремонт для устранения аварийной ситуации. Они, конечно же, откажутся. Это нужно зафиксировать во втором акте, который вся ваша группа и подпишет.
4. После этого инициируйте обращение в КСК от жильцов вашего подъезда, живущих по вашему стояку, с просьбой обрезать стояк выше вашей квартиры, прекратив подачу воды в квартиры, расположенные выше. Подобные действия оправданы в случае длящегося причинения ущерба, невозможности устранить причину аварии.
Полагаем, что это будет эффективная мера с вашей стороны. Без воды соседи быстрее примут решение о необходимости ремонта. Конечно, они, в свою очередь, тоже могут обратиться в суд, но теперь это будет их головная боль. И, скорее всего, суд примет вашу сторону. Кстати, при коллективном посещении соседей вы сразу можете предупредить их о том, какие меры будут приняты (отключение их от подачи воды).
Благодарим вас за ваше обращение.
Несмотря на то, что данный сайт не является сайтом Жилищной инспекции или другого государственного органа, мы постараемся помочь вам в решении сложившейся ситуации. В настоящее время мы направили запрос в адрес руководителя ГУ Отдел жилищной инспекции г.Павлодара. Будем держать вас в курсе событий.
Также сообщаем, что для скорейшего обмена информацией, вы можете звонить по тел. 300 007.
Прикрепленное изображение
Благодарим вас за ваше обращение.
Несмотря на то, что данный сайт не является сайтом Жилищной инспекции или другого государственного органа, мы постараемся помочь вам в решении сложившейся ситуации. В настоящее время мы направили запрос в адрес руководителя ГУ Отдел жилищной инспекции г.Павлодара. Будем держать вас в курсе событий.
Также сообщаем, что для скорейшего обмена информацией, вы можете звонить по тел. 300 007.
Буквально последние два месяца наш подвал начал затапливать канализационными стоками, КСК «Квитко» после ежедневого осмотра сразу начал бить тревогу. Наш КСК «Квитко» и мы жильцы чуть ли не каждый день звонили в аварийную службу, но положение не улучшалось. Запах в доме стоял невыносимый, особенно трудно приходилось жильцам нижних этажей, а это в основном пожилые люди.
В связи с этим, 23 декабря я направила письмо о бедственном положении нашего дома на сайт Акима г.Павлодара Кумпекееву А.К. (обращение №40102) и 29 декабря пришел ответ, но именно в этот день колодец был полным. По нашему запросу меры приняты не были, а была настоящая отписка с указанием какой-то Статьи Закона РК.
31 декабря 2018 года, когда до Нового года осталась каких-то полчаса, во всем доме погас свет. А в нашем доме в основном живут пенсионеры, у которых нет даже родственников в городе, куда они могли бы пойти. Представьте запах невыносимый и еще плюс отключение света в канун Нового года. Ведь писали во все инстанции, предупреждали, но случилось то, что случилось.
Назавтра, т.е. 01 января 2019 года приехали почти все представители, но было столько проблем, то солярки не хватает, то шланг не достает. Под руководством нашего председателя Квитко Сергея Александровича сотрудники КСК и жильцы дома сами помогали этим службам в очистке нашего подвала.
Квитко С.А. целый день ходил с ними: организовал доступ машины ассенизатора, вызывал энергетиков, открывал колодец и.т.д.
07 января текущего года начал подниматся запах и мы жильцы сами проверили колодец возле дома по ул. Чкалова 12, на момент проверки колодец был полным
12 января 2019 года нас обратно начало топить, подвал еще не высох, в некоторых местах есть лужи, но как топило наш подвал так и топит по сегодняшний день. Последствия не устранены, запах от канализации до сих пор стоит в подъезде дома и на нижних этажах.
Испарения от канализационных стоков вызывает опасность здоровью жильцам нашего дома, которые в основном люди преклонного возраста.
Мы жильцы в течение трех месяцев бьем тревогу, но наша проблема так и не решена. Напрашивается вопрос, может произвести ревизию канализационных стоков от нашего дома до главного коллектора? Есть ли необходимость поставить жироуловитель возле комплекса «ЭЛИУС»?
На основании изложенного просим Вас дать поручение уполномоченным органам о соблюдении санитарного состояния и систему
Хочется задать вопрос, почему надо было допускать до этого, почему людям испортили нормальную жизнь, ведь мы не требовали ничего сверхъестественного?!
С уважением жильцы дома по улице Чкалова 14
Прикрепленый файл
Благодарим вас за ваше обращение.
Несмотря на то, что данный сайт не является сайтом Жилищной инспекции или другого государственного органа, мы постараемся помочь вам в решении сложившейся ситуации. В настоящее время мы направили запрос в адрес руководителя ГУ Отдел жилищной инспекции г.Павлодара. Будем держать вас в курсе событий.
Также сообщаем, что для скорейшего обмена информацией, вы можете звонить по тел. 300 007.
Теперь по существу заданного вами вопроса. Искренне сочувствуем вашей проблеме. К сожалению, подобные ситуации случаются часто. В первую очередь, необходимо составить акт, в котором будет зафиксирована аварийная ситуация. Акт подписывают пострадавший и 3 независимых (не пострадавшие, не родственники и т.п.) свидетеля. В акте указывается время аварии, причина аварии и описание нанесенного ущерба в натуральном (не денежном) выражении. Акт составляется на каждого пострадавшего отдельно. Если председатель КСК отказывается принимать участие в комиссии и подписывать акт – то это тоже фиксируется в тексте.
Если Вы вызвали аварийную службу – то запросите информацию о вызове от них. Они это часто делают и знают, как оформлять документ. После этого направьте письмо с вашими требованиями в адрес правления КСК с требованием дать вам ответ в установленный срок. В письме укажите сумму ущерба. Если председатель откажется принимать письмо – направьте его по почте заказным с уведомлением. В случае отсутствия ответа обратитесь в жилищную инспекцию (письменно).
Если вам не удастся решить вопрос о возмещении ущерба путем переговоров, то нужно обращаться в суд. При этом необходимо будет сделать оценку ущерба в организации, имеющей соответствующую лицензию. Стоимость оценки включите в сумму иска.
Если говорить о порядке предоставления ответов госорганами на запросы граждан, то вы совершенно правы, 20 дней – это не нормально, по Закону ответ должен быть предоставлен в течение 15 дней. Но данный сайт не является сайтом какого-либо государственного органа (например, Жилищной инспекции), он создан и администрируется общественной организацией. Поэтому на комментарий (даже не официальный запрос) пользователя Катрин мы постарались предоставить соответствующую, надеемся, полезную ей информацию.