Что сложнее – получить кредит в банке или представить проект на площадке краудфандинга?
Для тех, кто верит не только в собственную мечту, а также в то, что она интересна многим людям, и существует краудфандинг. Аналогичных проектов по привлечению инвесторов или спонсоров «из народа» (а именно «народное финансирование» - прямой перевод термина crowdfunding) великое множество. Почему же тогда и smartpavlodar.kz решил предложить свой вариант платформы для размещения идей и сбора средств? Все просто. Мы убеждены в необходимости такого сервиса конкретно для нашего города. Мы считаем важным, когда автор проекта, куратор и спонсоры – жители одного мегаполиса. Потому и сама интернет-платформа сервиса размещена на портале smartpavlodar.kz (Раздел «Диалог» – Краудфандинг). Да, мы уверены в необходимости и возможности еще одного уровня общения горожан, диалога, основанного на взаимном доверии и взаимной выгоде.
Есть просто идея, но не понятно, как двигаться дальше? Поможем переработать идею в полноценный проект. Обеспечим юридическую поддержку и оформление заявки. Предоставим площадку для размещения. Поможем с медиа стратегией и рекламной кампанией. Проконтролируем финансовую составляющую. Это наша часть взаимной ответственности краудфандинг-процесса. А что от Вас?
От Вас – понимание, что краудфандинг это не «просить», а заинтересовать. А еще - что не будет денег «под слова» или обещания, нужно показать будущий товар, услугу, продукт понятным для спонсоров образом – через видеоролик, презентацию, макет и быть готовым к общению с каждым инвестором.
Ниже то, что мы хотим увидеть в Вашей первичной заявке: 1. Название проекта 2. Описание продукта/услуги 3. Где и как будет реализовываться 4. Цель проекта – миссия 5. На что необходимы средства 6. Что у вас уже есть? (часть средств, прототип, патент, публикации, видео и пр.) 7. Кто поддерживает проект 8. Нужная сумма 9. Период времени сбора средств 10. Рассказ о себе
Несмотря на фактически благотворительный характер краудфандинга, не стоит забывать, что полностью избежать расходов не удастся. Например, операционные расходы банков, платежных систем и самой интернет-платформы никто не отменял.
Краудфандинг – это не «рыба» голодающему и даже не удочка, чтобы, сидя на берегу, ждать поклевки. Это скорее лопата, позволяющая отыскать возможность среди множества вероятностей.