Десятки лет система отношений между жителями и КСК практически не менялась (по крайней мере, в лучшую сторону). Шли годы, жилой фонд ветшал, государство никак не участвовало в решении клубка проблем, связанных с кондоминиумами. Все было плохо. А что сейчас? Стало лучше? Вы знаете, лучше может быть и не стало, но что-то происходит, что-то меняется. Поделимся наблюдениями.
Появились председатели КСК и управляющие, которые перестали бегать от жителей. Они стали более открыты, они пользуются простыми и доступными методами общения. В подъездах висят таблички с номером мобильного телефона председателя или управляющего, а также слесаря. Создаются WhatsAppгруппы на домах или даже на каждом подъезде. И жители могут оперативно связаться со своим управляющим. Таких примеров становиться все больше и больше. Такие руководители стали общаться с жильцами, стали объяснять им, что происходит с домом.
Недавно состоялся интересный разговор с одним таким руководителем. Он рассказал о любопытном случае. Нужно было получить согласие жильцов на утверждение дополнительной суммы расходов в размере 150 тысяч тенге для ремонта коммуникаций в подвале. Чтобы показать людям, на что именно нужны эти деньги, он повел их в подвал. Люди пошли, посмотрели… и утвердили расходы в сумме 500 тысяч тенге. Что и говорить – лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.
Еще он рассказал о том, как пытался повысить тариф за обслуживание. Согласитесь, что жильцы, как правило, очень негативно относятся к повышению тарифов, размеров платежей и т.п. И пример этого управляющего не стал исключением – люди были недовольны. Однако, он предложил им очень подробную смету, в которой были детально расписаны все виды деятельности, которые он осуществляет и их стоимость. В итоге жильцы согласились на увеличение размера оплаты, хотя и не в том объеме, который предлагал управляющий. И наверно это правильно – состоялось обсуждение, обе стороны отстаивали свои интересы и в итоге они нашли вариант решения, устраивающий обе стороны.
Еще одно наблюдение вообще является уникальным. Это пример, когда КСК вдруг стал центром, вокруг которого собралась инициативная группа жителей, когда КСК стал представлять их интересы. Это пример с парком «Денсаулык», в котором собираются строить коммерческий объект. КСК вдруг стал активно выступать от имени жителей, собирать их обращения против вырубки деревьев в парке.
И еще один пример. КСК, который планирует активно преобразовать часть территории микрорайона. Который планирует включиться в благоустройство городской территории, построить малые формы, высадить зеленые насаждения, построить мостики.
Это только небольшая часть наблюдений происходящих изменений в сфере управления городскими территориями. Выходит, что изменения есть? Жители и КСК стали находить общий язык, они стали вместе заботиться о многоквартирном доме. КСК и управляющие стали общаться с жителями, выслушивать их, вникать в их проблемы и пытаться их решить. И жители, в свою очередь, тоже стали вникать в работу управляющих. Так что, наверное, все не так уж и плохо. Что-то постепенно меняется, и меняется в лучшую сторону.
PS: С удовольствием выслушаем и опубликуем Вашу положительную историю взаимоотношений с КСК (УК).
#КСК #МЖД #Павлодар #pvl #десента #управляющиймжд #goodstory #кондоминиум