Многие страны, присоединившиеся к Парижскому соглашению, либо уже создали системы торговли выбросами СО2, либо планируют сделать это в ближайшем будущем.
Растет и число стран, которые вводят запрет на использование двигателей внутреннего сгорания, устанавливают целевые значения доли возобновляемых источников энергии в национальном энергобалансе или целевые доли низкоуглеродных видов топлива. Таким образом, на уровне государственного регулирования постепенно формируются разнообразные стимулы для декарбонизации.
Сокращение выбросов парниковых газов (ПГ) становится важной задачей не только для правительств, но и для бизнеса во всех секторах экономики. Сегодня декарбонизация — это не только средство решить экологические и климатические задачи, но и способ обеспечить дифференциацию своей продукции и конкурентоспособность в глобальном масштабе.
Углеродный след становится важнейшей характеристикой качества любого товара - продажи компаний, имеющих экологические обязательства и программы устойчивого развития, растут заметно быстрее по сравнению с конкурентами.
Внутри нефтегазового сектора позиции компаний с точки зрения их эмиссий ПГ сильно различаются. Европейские компании работают в среде, где регулирование выбросов ПГ существует уже давно (в Норвегии углеродный налог был введён ещё в 1992 г.), в результате, их деятельность отличается сравнительно низкой углеродоёмкостью, они больше сфокусированы на развитии газового бизнеса и инвестировании в ВИЭ и другие чистые технологии, в том числе в установки для улавливания, хранения и использования углерода.
Декарбонизация нефтегазовой отрасли и её предприятий — это комплексный и многоступенчатый процесс. Ни у одной компании в отрасли пока не наработаны комплексные компетенции в этой сфере, поэтому, чтобы достичь заявленных сокращений выбросов, каждая компания методом проб и ошибок ищет свой набор мер и инициатив.
При этом важно подчеркнуть, что для осуществления декарбонизации вряд ли возможно найти универсальный подход, который будет оптимальным для всех компаний сектора и с точки зрения сокращения эмиссии, и по критерию экономической эффективности.
#ВИЭ #земля #изменениеклимата #decenta #smartpavlodar #RES #2030 #Kazakhstan
ОБСУЖДЕНИЕ
Для того чтобы оставлять комментарии, вы должны авторизоваться или зарегистрироваться на форуме