Главная новость – жители дома нашли взаимопонимание. В чем это выражается? В коллективной заботе о собственном (еще раз подчеркнем – собственном!) имуществе.
Признаться, жилой фонд в большинстве случаев перешел во владение граждан не в идеальном состоянии. Однако это уже история, с которой не поспоришь и не изменишь.
В принципе, небольшой толчок дал начало большим преобразованиям. От жалоб на состояние козырьков над подъездами жители приступили к их ремонту на деньги, вырученные от сданного на металлолом старого бойлера.
С момента приемки нового бойлера жильцами, а впоследствии и тепловыми сетями, в доме есть горячая вода и тепло. В планах квартировладельцев произвести ремонт в подъездах.
Кроме замены бойлера произошли и другие события. Закончена установка оконных блоков - в подъездах не только тепло и нет сквозняков, но и стало намного уютнее.
Ведутся работы по ремонту в подвале. Приводятся в порядок панели, потолок. Произведена защитная окраска коммуникаций, заменено освещение (на энергосберегающее). Восстановлен лестничный марш в подвал (ранее его роль играли деревянные «сходни»). В ближайшее время на полу бойлерной появится свежая бетонная стяжка.
Впереди – завершающий этап проекта. На очереди заделка межпанельных швов и покраска фасада. Что послужило причиной столь плачевного состояния швов – ошибки строительства, несоответствие материалов или отсутствие должного текущего ремонта – дело специалистов. Сейчас важно, что активное разрушение швов ведет к значительным потерям тепла в осенне-зимний период. Уверены, что случай не единичный для нашего города.
На сегодняшний момент найти поставщика услуг промышленного альпинизма на рынке крайне сложно, и задержка в работе связана именно с этим. Надеемся, что услуги альпинистов или предприятий по обслуживанию фасадов станут все более востребованными, а значит, вырастет и конкурентная среда, снизятся цены и сроки выполнения схожих заказов.
То, что неравнодушных квартировладельцев стало меньше – основное достижение проекта. Знать о состоянии имущества, принимать решения самостоятельно, не ожидая «подсказки сверху», полагаться на собственные силы и средства нужно учиться всем. Работа по поддержанию кондоминиума самими жильцами может быть системной и успешной – это показал проект. Следовательно, в ближайшем будущем можно ожидать реакции бизнеса на положительные сдвиги в сознании жителей. А вслед за бизнесом сфера обслуживания домов станет интересна и инвесторам.
#ремонтимодернизация #ПРООН #ЖКХ #фонддесента #ассоциациякск #smartpavlodar #pvl #decenta #МЖД
ОБСУЖДЕНИЕ
Для того чтобы оставлять комментарии, вы должны авторизоваться или зарегистрироваться на форуме