3 августа состоялся семинар «Медиация в сфере ЖКХ», организованный Ассоциацией КСК г.Павлодара совместно с Международным центром медиации.
Взаимоотношения между квартировладельцами, КСК (управляющими компаниями), предприятиями коммунального хозяйства, поставщиками энергии, тепла, воды, государственными органами далеки от идеала. Можно много рассуждать о том, кто или что виновато в возникновении конфликтных ситуаций между всеми вышеупомянутыми. Ведь в вопросах, касающихся нашего быта, безопасности, личного пространства и комфорта решения принимаются почти всегда эмоционально. Что мы слышим чаще всего, когда споры у подъезда по (воде, теплу, свету, уборке территории, тарифам на обслуживание, ремонту крыши и тд. – выбирайте на свой вкус) заходят в тупик? «Будем жаловаться в прокуратуру!», «В Нур Отан напишу!», «В суд на вас подам!». И жалуются, и пишут, и подают. Законно? Бесспорно. Продуктивно? Сомнительно.
Гораздо полезнее сторонам конфликта принять такое решение, которое они будут выполнять по доброй воле, стремясь к взаимной выгоде не только сиюминутно, но и в перспективе. К сожалению, умение договариваться, искать компромиссы – дар.
Задача современного медиатора – помочь в урегулировании противоречий, привести к разрешению конфликта путем заключения соглашения, что дает сторонам возможность продолжать деловое сотрудничество и развивать партнерские отношения.
Об этом и о многом другом рассказала приглашенный тренер Кайдарова Салтанат Толеутаевна, юрист, профессиональный медиатор, сертифицированный тренер по медиации.
Состоявшийся семинар – первый в своем роде. Он дал возможность участникам (а это в большинстве своем председатели КСК) узнать о процессе медиации, а медиаторам вникнуть и разобраться в многообразии конфликтных ситуаций в кондоминиумах.